Новые записи
 

Как правильно сделать запись на диктофон.


Что нужно знать, чтобы Ваша диктофонная запись была лучше? 1. КАССЕТНЫЙ ИЛИ ЦИФРОВОЙ? Выбор диктофона не так очевиден, как это кажется на первый взгляд. ВНИМАНИЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Кассетные диктофоны относятся к аналоговым устройствам, и чаще всего ЛИШЬ АНАЛОГОВЫЕ ЗАПИСИ ПРИНИМАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ в наших судах. В принципе законность такого требования сомнительна, но на деле всё обстоит именно так. Если Вы не хотите дать судье лишний повод «завернуть» Ваши материалы, пишите на кассеты. КАССЕТНЫЕ ДИКТОФОНЫ превосходят многие встречающиеся в широкой продаже убогие цифровые аппараты, в которых степень сжатия и диапазон таковы, что позволяют нормально записывать только громкую декламацию в непосредственной близости от этого чудо-устройства. К недостаткам кассетного диктофона можно отнести большие ГАБАРИТЫ и большое ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ, необходимость относительно частой замены или переворачивания кассеты и – пожалуй, главное – наличие в записи шума магнитной ленты. Но надо заметить, что при записи в низком разрешении на цифровой диктофон ШУМ будет не меньше! А к тому же – он будет в более широкой полосе частот, что затруднит его отделение от полезного сигнала при последующей обработке. Несомненным преимуществом кассетного аппарата является ЛЕГКОЕ СНЯТИЕ НОСИТЕЛЯ информации и его замена: при имеющемся запасе кассет и батареек запись можно вести очень и ОЧЕНЬ ДОЛГО. ЦИФРОВОЙ же ДИКТОФОН сам является носителем, несъемным. Это обстоятельство имеет три негативных последствия. Первое: НЕОБХОДИМОСТЬ «СБРОСА» информации на какой-либо внешний носитель (обычно для этого нужен компьютер). Второе: УЯЗВИМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Чтобы случайным образом полностью уничтожить запись на ленте кассеты, нужно изрядное время. В цифровом аппарате для этого требуется несколько неосторожных нажатий кнопок и считанные секунды. Третье: ЁМКОСТЬ ПАМЯТИ цифрового диктофона не бесконечна и напрямую связана с качеством записи, что вынуждает пользователя совершать компромиссный выбор между одним и другим. Конкретный совет относительно такого выбора будет дан ниже. А пока заметим: увидев рекламную строку «запись до N часов», Вы должны понимать, что N – это максимальный предел, реализуемый только на самом низком уровне качества записи для данного устройства. Естественно, у ХОРОШЕГО цифрового диктофона имеются и неоспоримые достоинства: КОМПАКТНОСТЬ, отсутствие щелчков кнопок при остановке (например, у вас в кармане), а также весьма недурное КАЧЕСТВО фонограммы ПРИ УСЛОВИИ правильного выбора параметров записи. Отдельным классом выступают цифровые МИНИДИСКОВЫЕ плееры-рекордеры с функцией диктофона. Они обеспечивают очень высокие показатели звучания, но имеют немалый размер и ограничены во времени непрерывной записи ёмкостью минидиска (MD). Если же смена диска не составляет для Вас проблемы, то это ЛУЧШЕЕ портативное устройство для записи речи! Также можно отметить сугубо "шпионскую" разновидность диктофонов, основными особенностями которых являются сверхкомпактность и СЪЕМНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (обычно SD-карточки) в виде носителя информации. Бесспорным лидером среди этих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ устройств выступают отечественные изделия под торговой маркой "Edic". 2. ВЫБИРАЙТЕ ДИКТОФОН С ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКИМ ЧАСТОТНЫМ ДИАПАЗОНОМ ЗАПИСИ ЗВУКА. Аппарат с верхней границей 2000Гц – не для Вас. Для детальной реалистичной записи речи верхняя граница должна быть не меньше 4500Гц, а лучше всего, если она окажется около 8000-10000Гц. Что касается формата записи: лучших показателей удастся добиться, если это будет ФОРМАТ wav, wma или mp3. ОБЪЕМ ПАМЯТИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ. «И тем дороже», - можете возразить Вы. Резон в этом есть. Но не забывайте, что с большой памятью Вы сможете выбрать режим наилучших характеристик записи (о чем пойдет речь ниже). И тогда Вам дешевле обойдется коррекция фонограммы, например, у нас. А возможно, что коррекция и не понадобится вовсе. 3. ИЗУЧИТЕ ИНСТРУКЦИЮ К ДИКТОФОНУ. Вы должны хорошо знать расположение органов управления и уметь оперативно ими пользоваться. 4. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНЕШНИЙ МИКРОФОН. Все диктофоны (за редким исключением) имеют гнездо внешнего микрофонного входа. Приобретите указанный микрофон и в дальнейшем пользуйтесь только им. И тут дело вовсе не в том, что внешний микрофон можно вынести на расстояние около 1м. от диктофона. Это Вам, возможно, и не понадобится. Истинная же причина состоит в следующем: штатный встроенный микрофон, как правило, обладает меньшей чувствительностью, нежели внешний. А это ухудшает запись тихих и удаленных источников. Встроенный микрофон, помимо прочего, нередко имеет характеристики хуже, чем тракт записи диктофона и не дает возможности записать сигнал с максимально возможным для Вашего аппарата качеством. К тому же, он пишет все шорохи корпуса аппарата об одежду, сумку и т.п., а также фон от электродвигателя и шум лентопротяжного механизма (если у Вас кассетный диктофон). Поэтому использование внешнего микрофона даст Вам ПРИРОСТ КАЧЕСТВА в любом случае, даже если Вы просто закрепите его на корпусе вашего диктофона в виде небольшой торчащей «антеннки», смотав предварительно его провод. Приобрести внешний микрофон можно там же, где продаются диктофоны. Спрашивайте микрофон именно для диктофона! Обратите внимание на микрофоны марок «Минор» и «Panasonic». Будет неплохо, если микрофон окажется с небольшим собственным УСИЛИТЕЛЕМ, питающимся от батарейки. Здесь, правда, нужно иметь ввиду, что батарейку лучше менять на новую перед каждой ответственной записью. С севшей батарейкой Вы запишете один только равномерный шум, а с полусевшей – шум и невнятный полезный сигнал. Так что, будьте бдительны! Если Ваш диктофон пишет стереозвук, купите к нему СТЕРЕОМИКРОФОН. Не смотря на вызывающее скепсис близкое расположение капсюлей двух каналов, запись со стереомикрофона будет ДЕТАЛЬНЕЙ и РАЗБОРЧИВЕЙ. Наиболее заметно это себя проявит в случае фиксации разговора многих лиц в небольшом помещении. Относительным недостатком обычного стереомикрофона являются бОльшие габариты и необходимость его правильной ориентации в пространстве, что осложняет скрытую запись... Впрочем, если Вы настроены серьезно и не стеснены в средствах, посетите МАГАЗИН так называемой «шпионской техники». Там Вас встретят квалифицированные и понимающие Ваши потребности консультанты, которые помогут Вам сделать правильный выбор. 5. ВЫБИРАЙТЕ в «установках» (settings) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ для Вашего диктофона УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА (или обычную, а не замедленную скорость ленты, если у Вас кассетный диктофон) – естественно, в случае полной уверенности, что памяти устройства (продолжительности кассеты) хватит на предполагаемую длительность записи. По большому счету, все иные, отличные от лучшего, режимы диктофона существуют в нём только для более успешной рекламной кампании. После покупки диктофона ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ эти установки: совершенно не факт, что изначально всё будет стоять на «максимуме». Если Ваш диктофон поддерживает стерео режим, ПИШИТЕ В «СТЕРЕО». Но имейте ввиду, что этот режим вдвое сокращает потенциальную длительность записи и будет лишен смысла в случае использования монофонического внешнего микрофона. 6. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЗАПИСИ. У бытовых диктофонов это грубый примитивный алгоритм, способный значительно ухудшить конечный результат. Точно также следует поступить и с ФУНКЦИЕЙ ГОЛОСОВОЙ АКТИВАЦИИ: много Вы с ней не сэкономите, но потеряете начало фраз или даже целиком фразы, если они будут сказаны негромко. Хорошего чувствительного микрофона, о котором говорилось выше, вполне достаточно для создания разборчивой фонограммы. 7. ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ УМЕНЬШЕНИИ ТРЕНИЯ КОРПУСА ДИКТОФОНА О ВНЕШНЮЮ СРЕДУ - карман, сумку, пластик или обивку салона автомобиля - если Вы все же вынуждены вести запись на встроенный микрофон. Постарайтесь расположить устройство так, чтобы минимизировать его перемещение, закрепите его как можно жёстче. В крайнем случае, обмотайте аппарат (не закрыв при этом собственно микрофон!) мягкой тканью типа фланели. Кстати, использование внешнего микрофона не избавляет Вас от необходимости его тоже НАДЁЖНО ЗАКРЕПЛЯТЬ. В комплект многих микрофонов входит небольшая клипса (прищепка), но в сложных условиях скрытой записи Вам, не исключено, придется проявить изобретательность для лучшего результата. Помните, что шорохи от перемещаемого микрофона (встроенного – вместе с устройством, или же внешнего - отдельно) могут ПОЛНОСТЬЮ перекрыть собой полезный сигнал, и никто не сможет понять, что там было сказано на фоне этого чудовищного грохота. 8. ПОСТАРАЙТЕСЬ РАСПОЛОЖИТЬ МИКРОФОН КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ИСТОЧНИКУ ЗВУКА, то есть к участникам беседы, если Вы не стали покупателем магазина шпионских штучек и пользуетесь бытовым внешним микрофоном. Помните, что даже сверхчувствительный микрофон, находящийся далеко от источника звука, гораздо охотнее зафиксирует сигнал, ОТРАЖЕННЫЙ от стен и мебели, если последние окажутся к нему ближе. Это существенно СНИЗИТ разборчивость записи. Располагайте микрофон ближе к тому человеку, реплики которого более важны для последующей расшифровки. Идеальным, конечно же, является размещение микрофона на равном расстоянии от говорящих. ИЗБЕГАЙТЕ класть микрофон (или диктофон со встроенным микрофоном) на пол, возле открытого окна, возле работающего – даже негромко! – приемника или телевизора. Если есть необходимость замаскировать микрофон, делайте это неплотной, акустически прозрачной тканью. Вполне сгодится и классическое место «закладок»: букет цветов. 9. КАК ЗАПИСАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР, имея в распоряжении только диктофон и обыкновенный телефонный аппарат? Тут Вам снова поможет внешний микрофон. Он должен быть небольшим. Фокус состоит в помещении микрофона между телефонной трубкой и ухом. То есть, Вы просто прижимаете ушной раковиной микрофон к центру наушника трубки телефона. Вот почему он должен быть маленьким! После этого можете спокойно вести диалог: слышать будете и Вы, и микрофон. А диктофон – записывать. Ведь телефонная линия это, образно говоря, одна дорога: по одним и тем же проводам идет сигнал от обоих абонентов. Потому-то в наушнике телефона слышно и Вас, и Вашего собеседника. Таким способом Вы можете записать разговор и С УЛИЧНОГО ТЕЛЕФОНА-АВТОМАТА. При этом проникновение в запись внешних шумов будет сведено к минимуму. 10. ЧТО ДЕЛАТЬ, если Вы читаете эти советы уже после того, как произвели не совсем удачную запись? ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ! Не пытайтесь самостоятельно вносить какие-либо коррективы в исходный материал. Не переписывайте фонограмму на другой носитель! Просто предоставьте оригинальную кассету или оригинальный диктофонный файл. Можно предоставить сам диктофон, если для Вас затруднительно перенести информацию в компьютер.


Похожие записи:
  1. Видеопроекторы фирмы Инфокус. Отменная техника или правильный маркетинг?
  2. PocketBook 302 Cookie — электронная книга с сенсорным экраном и рекордными возможностями
  3. Samsung выпустила прозрачный ноутбук
  4. Обзор навигационного коммуникатора Garmin-ASUS nuvifone M10: попытка номер два
  5. Особенности эксплуатации кабелей HDMI, представляемых на рынке сегодня
  6. Акриловые ванны – воплощение изящества, блеска и чистоты!
  7. Защита прав потребителей при продаже товаров

холодильник | техник | продукт | тесто | повреждение